02 ноября 2018

Facebook — зарабатываем на любви к общению

Facebook

Срок реализации

1—5 лет

Ожидаемый доход

до 66% годовых

+13%, если оформить через ИИС Воспользуйтесь идеями, оформив их на специальный брокерский счет — ИИС. В отличие от обычного счета, ИИС позволяет получить налоговые преимущества. Вы можете полностью освободить от налогов свой инвестиционный доход или ежегодно возвращать до 52 000 рублей уплаченного НДФЛ.
Подробнее об ИИС

Актив

Facebook

Стартовая цена

146,2  $

02 ноября 2018

Текущая цена

260,14  $

Целевая цена

252  $

02 ноября 2023

Как воспользоваться идеей

Откройте брокерский счет
онлайн

Пополните его банковской картой или переводом

Установите мобильное приложение или терминал и начинайте зарабатывать

Обоснование идеи

Основной источник дохода для компании — реклама в мобильных устройствах. В 2017 году среднестатистический американец тратил на мобильные устройства около 29% времени, проводимого в медиапространстве, и это время продолжает увеличиваться. Мы ожидаем, что в ближайшие 4 года оно перегонит телевидение, на которое сейчас приходится 36% времени.

При этом бюджеты, выделяемые на мобильную рекламу в 1,5 раза меньше, чем на рекламу по ТВ. Отметим, что мобильная реклама обладает рядом преимуществ: доступность, скорость, таргетирование (по возрасту, полу, увлечениям). В связи с этим мы ожидаем удвоения рынка мобильной рекламы в ближайшие 4 года. Что обеспечит рост выручки Facebook, который является уверенным лидером рынка, до уровня в 100 млрд $ в 2021 году.

В активе Facebook так же большое количество сервисов, на которых компания пока не зарабатывает. Самый крупный из них — мессенджер WhatsApp, число активных пользователей которого недавно перевалило за 1 млрд. Летом 2018 года стало известно, что Facebook собирается брать плату за рекламные рассылки в WhatsApp.

После ряда событий в начале 2018 года акции Facebook опустились до 12 по EV/EBITDA. Компании удалось достаточно быстро восстановить доверие инвесторов, но в июле случился ещё один удар, опустивший акции к тем же уровням по мультипликаторам. Отметим, что Facebook ни разу ещё не торговался так низко. Текущая ситуация создает отличную возможность для входа, т.к. долгосрочный взгляд на компанию положителен.

Драйверы роста

Видеореклама. В 2017 году Facebook запустил сервис Watch, где можно смотреть ролики, сгруппированные по определенному признаку, например, «посмотри, что смотрят твои друзья». По опросам Morgan Stanley всего через полгода после запуска аудитория Watch составила 40% всех пользователей Facebook. Пока что сложно оценить перспективы этого сервиса. Оценки разнятся от 1 до 12 млрд $ выручки через 3-4 года.

Facebook Messenger. Facebook постепенно движется к монетизации мессенджера. По итогам 2017 года в Facebook Messenger «действовало» 200 тысяч чат-ботов. В долгосрочной перспективе по своему потенциалу чат-боты могут встать в один ряд с мобильными приложениями, а Facebook Messenger может вырасти в многомиллиардный бизнес.

Workplace. В октябре 2016 года Facebook запустил проект Workplace, что является аналогом социальной сети, но для общения внутри корпораций.

Instant articles. Мы считаем, что появление статей, «встроенных» в Facebook, приведет к увеличению времени, проводимого в соцсети и к росту рекламной выручки. Владельцы статьи могут использовать рекламу от Facebook за комиссию в 30% от выручки.

Прогнозы по уровню рентабельности. Прогнозы по рентабельности опустились очень низко. После отчетности за 2 квартал 2018 года менеджмент Facebook скорректировал прогноз по уровню рентабельности, по сути, существенно понизив его на ближайшие 2 года. В результате, аналитики так же стали закладывать замедление рентабельности, но не компенсировали это увеличение темпов роста выручки в будущем из-за монетизации «Историй». Получается, что расходы на запуск нового продукта заложены в цену, а доходы от него — нет.

Получите персональную консультацию

Нужно больше информации об инвестидее? Закажите бесплатную консультацию с финансовым советником